Логотип wot-fan.com
Главная » Вопросы и ответы


World of Tanks — разноплановая игра, с переплетением нескольких жанров. В первую очередь это глобальная многопользовательская экшен-ММО. Кроме того, в игре присутствует элементы таких жанров, как стратегия с уклоном в экономику и дипломатию, шутер, симулятор и РПГ.

Минимальные системные требования:

  • Операционная система: Windows XP/Vista/7
  • Процессор (CPU): 2.2 GHz
  • Оперативная память (RAM): 1.5 GB для Windows XP, 2 GB для Windows Vista/7
  • Видеоадаптер: GeForce 6800/ ATI X800 со 256 MB памяти, DirectX 9.0c
  • Аудио-карта: совместимая с DirectX 9.0c
  • Свободное место на жестком диске: 9 GB
  • Скорость Интернет-соединения: 256 Kbps

Рекомендуемые системные требования:

  • Операционная система: Windows XP/Vista/7 64-bit
  • Процессор (CPU): Intel Core 2 Duo 2.5 GHz/ AMD AthlonTM 64 X2 5600+ 2.8 GHz (или лучше)
  • Оперативная память (RAM): 4 GB (или более)
  • Видеоадаптер: GeForce 260/ ATI HD4870 (или лучше) с 1Gb (или больше) Bидеопамяти , DirectX 9.0c
  • Аудио-карта: совместимая с DirectX 9.0c
  • Свободное место на жестком диске: 9 GB
  • Скорость Интернет-соединения: 1024 Kbps или выше (для работы голосового чата)

World of Tanks поддерживает операционные системы семейства MS Windows.

В настоящий момент в игре World of Tanks представлено более 220 боевых машин Германии, СССР, США, Франции, Великобритании и Китая. Позже в игру планируется добавить бронетехнику производства Японии.

В игре представлены танки и другие бронированные единицы из Германии, Франции, Великобритании, СССР, США и Китая, выпущенные и проектировавшиеся с 30-х по 50-е годы XX века. В распоряжении игроков есть легкие, средние и тяжелые танки, а также противотанковые (ПТ-САУ) и артиллерийские (САУ) самоходные установки. Помимо серийных машин, в игре задействованы прототипы, как, например, немецкие VK.

Как и в реальных сражениях Второй мировой, в World of Tanks роль этих устройств сложно переоценить. Противотанковые САУ — идеальное средство защиты. Их мощные орудия позволяют поражать вражеские единицы с дальней дистанции, а толстая лобовая броня гарантирует высокий уровень фронтальной защиты. С другой стороны, недостаточная мобильность и слабая задняя и боковая броня делают их уязвимыми в ближнем бою.

У САУ немного другая роль. Они работают в тесном сотрудничестве с легкими танками, которые при помощи разведки «подсвечивают» вражеские единицы для самоходных гаубиц. Чрезвычайно мощные пушки САУ при метком попадании могут уничтожить врага с одного выстрела. Однако гаубицы очень уязвимы в ближнем бою.


Прежде всего, легкие танки — превосходные разведчики, способные быстро отыскать и нейтрализовать вражескую артиллерию. Во-вторых, их мобильность и большой радиус обзора позволяют быстро находить вражескую технику и передавать ее координаты союзным гаубицам. В-третьих, они наиболее эффективны в ближнем бою против вражеских легких танков и, следовательно, могут нейтрализовать их на своей территории. Развитие линейки легких танков, несмотря на их скудное бронирование и маломощные орудия, вполне осмысленно. Тем более, прокачка хорошего легкого танка займет гораздо меньше времени, нежели развитие среднего или тяжелого танка.

Средние танки предназначены для ведения маневренного боя. Стремительные фланговые прорывы и удары с тыла, уничтожение вражеской артиллерии, охота на одиночные тяжелые танки — это лишь некоторые задачи, которые возложены на СТ в игре.

Тяжелые танки — главная ударная сила команды. Они оснащены мощными пушками и имеют крепкую броню. Кулак тяжелых танков — лучшее средство для того, чтобы сокрушить оборону противника либо удержать натиск его сил.

В игре соблюдается баланс между реализмом и геймплеем. World of Tanks не является хардкорным симулятором: игрокам не придется тратить время на изучение сложной системы управления. Напротив, сложность игры основывается на умении игроков применять тактическое мышление.

Машины, представленные в игре, максимально похожи на свои исторические прототипы по внешнему виду и сопоставимы по тактико-техническим характеристикам. Это означает, что их скорость, маневренность, проходимость, скорость поворота башни и скорострельность такие же, как у реальных танков и самоходок в полигонных условиях. Кроме того, соответствуют историческим прототипам такие элементы, как расположение модулей и членов экипажа, количество выстрелов в боекомплекте и т.д.

Разработчики приложили все усилия для того, чтобы сделать поведение игровых моделей как можно более достоверным. При стрельбе на ходу снижается вероятность попадания, рельеф местности и грунт оказывают влияние на динамику машины, у снарядов различного типа разная скорость полета. После ввода новой физики в обновлении 0.8.0 стало возможным упасть с обрыва или столкнуть противника, утонуть, быстрые танки теперь заносит на поворотах. Попадание снаряда не только наносит технике урон, но может также контузить члена экипажа, поджечь танк, повредить тот или иной модуль.

«Стандартный бой» и «Встречный бой» — на каждое сражение уходит от 5 до 15 минут. Если по истечении 15 минут на поле боя осталась бронетехника от каждой из сторон и ни одна из баз не захвачена, объявляется ничья.

«Штурм» — на сражение уходит до 10 минут. Если по истечении 10 минут команде атакующих не удалось сломить сопротивление обороняющихся или захватить их базу, объявляется победа команды-защитников.


Для новичков доступен режим «песочницы», в котором первые 10 боев присутствует техника только 1-го уровня, затем порог повышается: машины 1-го – 2-го уровней. Это поможет новобранцам освоиться с техникой, системой управления и геймплеем. Тренировочные режимы доступны в онлайне.

Основной вид в игре — от третьего лица, с четырьмя режимами отдаленности от танка и возможностью свободно двигать камеру вокруг машины. Помимо этого, присутствует вид от первого лица, включающий в себя т. н. «снайперский режим» для танков, а также «гаубичный» режим для дальнобойной артиллерии, в котором карта просматривается с высоты птичьего полета, также с возможностью приближения/удаления камеры от поверхности земли. В игре задействовано стандартное управление — клавиши WSAD плюс управление мышью. Кроме того, игроки могут пользоваться «круиз-контролем» как для движения вперед, так и для движения назад. Для этого используются клавиши R и F соответственно.

В игре присутствует автонаведение, позволяющее стрелять по движущемуся противнику. Для включения автонаведения необходимо навести прицел на танк противника и нажать правую кнопку мыши.

Маскировка присутствует. На данный момент существует коэффициент, определяющий, насколько близко необходимо подъехать к спрятавшемуся танку, чтобы тот стал заметен. Кусты и, особенно, стены — лучшее средство спрятаться от противника. Маскирующийся танк может «выдать» и сам себя, начав движение или открыв огонь. Тем самым становится виден его силуэт. Кроме того, скоро в игру будут введены специальные камуфляжи для танков, которые также будут добавлять небольшой процент к незаметности.

Вопрос введения в игру артиллерийской поддержки из-за пределов карты пока обсуждается. Если же эта возможность будет реализована, то использовать ее можно будет только один раз за бой и лишь в клановых войнах. Карта боя разделена на множество квадратов, и лидер клана или уполномоченные лица смогут вызвать арт-поддержку по указанной площади лишь раз за бой. Однако на это потребуется определенное количество ресурсов.

Каждый раз перед началом сражения игра распределяет боевые машины по двум командам, пытаясь сохранить оптимальный баланс и соотношение сил. При этом национальная принадлежность техники не учитывается: команды могут быть смешанными. Баталии с разделением на нации возможны при проведении исторических битв (к примеру, Прохоровское сражение).

Пулеметы присутствуют на танках, но их использование не предвидится, поскольку даже самый мощный пулемет не в состоянии навредить хорошо бронированному танку.

В зависимости от установленной пушки и используемых на ней снарядов, игроки могут покупать для своих машин осколочно-фугасные, кумулятивные, подкалиберные или бронебойные снаряды.

Все уничтоженные машины будут оставаться догорать на поле боя вплоть до конца битвы.

В игре присутствует режим «следящей камеры», в рамках которого игрок, чей танк был подбит, может следить за оставшимися в бою союзниками. Чтобы переключаться между союзниками после уничтожения вашего танка, необходимо нажимать правую кнопку мыши.

В настоящее время средний размер карт составляет 1 квадратный километр для сельской местности и чуть меньше в случае с городскими картами. Подобные размеры оптимальны для обеспечения интересного геймплея, поскольку, во-первых, игроки смогут держаться вместе на поле боя, а, во-вторых, танкам нужно относительно большое пространство для нормального маневрирования, устроения засад и выполнения обходных маневров.

Размер карты также зависит от количества размещенных на ней элементов, и здесь действует простое правило: чем меньше на карте объектов, тем больший размер она может иметь. Поэтому, пустынные карты, например, могут достигать по размеру 25 квадратных километров.


На картах присутствуют разрушаемые объекты. В планах заложена разрушаемость максимального количества объектов на карте, и это будет иметь свои плюсы и минусы. Например, игрок сможет пробить брешь в стене и использовать ее в качестве амбразуры для стрельбы по противнику. С другой стороны, кажущаяся надежной защита может оказаться крайне уязвимой.

Планируется введение разных пор года, но применены они будут на разных картах. Что касается времени суток — будет разный уровень освещенности и, соответственно, разный уровень видимости. Погодные условия будут введены и также будут влиять на ход поединка. Поединки будут проходить как под ясным небом, так и в дождь или в тумане, когда бой идет фактически наощупь.

Сделать игровую карту идентичной ее прототипу очень сложно, поскольку при создании карты необходимо добиться оптимального игрового баланса, о котором в реальной жизни не могло быть и речи. Тем не менее, карты визуально схожи с оригиналами и при их создании активно используются фотографии и чертежи местности их прототипов.

Вся техника World of Tanks принадлежит к одной из пяти наций: Германии, Франции, Великобритании, СССР, и США. При игре за танк одной из наций игрок должен пройти через путь развития, построенный в виде «дерева» с несколькими ответвлениями и линиями развития.

Для каждого танка есть свой раздел «Развитие». Участвуя в боях и зарабатывая опыт и кредиты, игрок может исследовать более продвинутые элементы танка (пушки, шасси, радио, башня, двигатель) и устанавливать их на танк. Как только игрок исследовал модуль, который устанавливался на танк следующего уровня, этот танк становится доступным для исследования за опыт и последующей покупки за кредиты.

Если во время прокачки вы решите, что выбрали неправильный путь «развития», вы можете переключиться на другой, сместившись на несколько уровней назад на пересечение веток «дерева» прокачки.


В каждой машине есть свой экипаж. Каждый член экипажа будет занимать определенное место и иметь собственные качества, которые будут влиять на соответствующие характеристики танка. Количество членов экипажа в танке будет соответствовать реально-историческому.

Танкисты развивавают свои способности относительно быстро. Это значит, что за время прокачки дерева можно будет полностью развить несколько специализированных на конкретные танки экипажей.

После прокачки экипажа до 100% его развитие не прекращается. Игроку становится доступным развитие специфических навыков и умений, которые сделают танкистов еще более квалифицированными и умелыми. Например, развитие навыка маскировки сделает танк менее заметным, а изучение наводчиком навыка «Снайпер» увеличит вероятность критических повреждений модулей и танкистов противника. Навыки бывают как общие, доступные всем членам экипажа, так и особые для каждой специальности. У некоторых танков члены экипажа совмещают две специальности. В этом случае им доступны навыки для обеих специальностей.

Дополнительные навыки начинают действовать только после изучения до 100%, а умения влияют на характеристики танкиста с самого начала изучения.


Каждый игрок может содержать в своем ангаре до пяти единиц, вне зависимости от их страны происхождения. То есть вы одновременно можете содержать в вашем ангаре немецкие, советские, американские, французские танки и использовать их в любое время. За дополнительную плату можно увеличивать количество слотов для танков в ангаре, таким образом, расширяя парк личной бронетехники.

В игре присутствуют кредиты, которые игрок зарабатывает, участвуя в боях, а также т.н. золото, приобрести которое можно за реальные деньги. Наличие в кошельке золота даст игроку возможность приобретать определенные бонусы, но не сможет обеспечить ему решающего преимущества в боях.

Проигравшая команда получает кредиты, но меньше, чем выигравшая. Вознаграждаются как победа команды, так и индивидуальные достижения игроков.

Да, за определенное количество игрового золота любой игрок может создать свой клан. Каждый клан может насчитывать до 100 человек.

В игре реализованы межклановые турниры. Однако, пожалуй, самой захватывающей частью игры для кланов является «Мировая война» на Глобальной карте, где разворачиваются сражения за территории.

В клановом режиме игрокам предоставлена Глобальная карта, поделенная на множество провинций, схожих с историческими землями, существовавшими в эпоху Второй мировой войны. Выходя на Глобальную карту, каждый клан должен будет захватить одну из прибрежных (стартовых) провинций. Свободная провинция достанется клану без боя, в то время как за оккупированную другим кланом территорию придется вступить в бой.

Провинции разделены на несколько категорий — от обычных до ключевых («столиц»). В зависимости от типа, захваченная провинция снабжает клан определенным количеством ресурсов (на данный момент — игровое золото). Ключевые провинции приносят гораздо больший доход.

У каждого клана присутствует определенное количество «фишек» (равное числу участников, состоящих в клане). Устанавливая фишки на провинциях на Глобальной карте, клан таким образом обозначает свои претензии на нее. Если при этом другой клан выставляет на выбранной провинции свою фишку (либо несколько) или данная провинция уже занята другим кланом, два клана должны сойтись в битве за нее.

Для установки, нужно распаковать файлы в каталог игры, установку подробнее рассмотрим на примере камуфляжа ИС-7:
1. В клиенте с игрой зайдите в папку res_mods, затем в папку 0.8.2 (или номер патча)
2. Там создайте папку vehicles.
3. Затем папку russian.
4. В папке russian создайте папку R45_IS-7 (теперь если захотите поменять камуфляж, то менять его только в этой папке). Название папки того или иногда танка, как для ИС-7, папка R45_IS-7, можно найти в Вашей папке по пути: wot\res\packages\ - тут архивы, например venicles_russian, открываете и копируете название папки танка в папку для своей техники, для каждой нации они написаны ниже.
5. Теперь скопируйте туда файлы с расширением dds (кроме траков и декалей,если они есть в архиве)
6. Запускайте игру, шкурка установлена.

Немецкая техника устанавливается по адресу: WOT\res_mods\номер патча\vehicles\german\папка с названием танка.
Американская техника устанавливается по адресу: WOT\res_mods\номер патча\vehicles\american\папка с названием танка.
Китайская техника устанавливается по адресу: WOT\res_mods\номер патча\vehicles\china\папка с названием танка.
Французская техника устанавливается по адресу: WOT\res_mods\номер патча\vehicles\french\папка с названием танка.
СССР техника устанавливается по адресу: WOT\res_mods\номер патча\vehicles\russian\папка с названием танка.
Британская техника устанавливается по адресу: WOT\res_mods\номер патча\vehicles\british\папка с названием танка.


Скачать модификацию Вы можете у нас на сайте, а также на официальном репозитории, где публикуются и поддерживаются все версии XVM.

Мы не рекомендуем скачивать XVM со сторонних ресурсов. Скачивая XVM не с нашего сайта и официального репозитория вы подвергаете риску безопасность вашего ПК. Большинство ссылок на нашем сайте ведут на официальные источники или же проверенны на наличие вредоносного ПО.
 

XVM-stat.exe — это дополнительный модуль, расширяющий возможности модификации XVM. В привычном неофициальном названии - оленеметр или пользомер.

Он необходим, если вы планируете использовать дополнительные возможности XVM, связанные со статистикой игроков и/или кастомизированным позиционированием хитлога.


Для использования XVM вам понадобится только компьютер с установленной игрой World of Tanks последней версии.

Для использования дополнительного модуля «XVM-stat.exe» необходимы:
1. Последняя версия World of Tanks, установленная на том с файловой системой NTFS.
2. Microsoft .NET Framewok 3.5.
3. Библиотека Dokan (Скачать и установить).


Рекомендуется использовать «родные» конфигурационные файлы «XVM.xvmconf» для полной совместимости и возможности предельно тонкой настройки. Конфигурации от OverTargetMarkers (OTMData.xml) так же поддерживаются, однако они устарели и не рекомендуются к использованию.
Для перевода вашего старого «OTMData.xml» в новый формат «XVM.xvmconf» откройте ваш старый файл настроек в редакторе конфигураций XVM, и сразу же сохраните полученные настройки. Таким образом данные из вашего OTMData.xml автоматически переведены в новый формат.



Существуют два пути для редактирования и создания собственных конфигураций.
Первый, наиболее простой и рекомендуемый способ: воспользоваться визуальным онлайн-редактором конфигураций на нашем сайте.
Второй способ менее интуитивен, но иногда может быть полезен для особо продвинутых пользователей. Способ заключается в ручном редактировании файла конфигурации текстовым редактором. При этом нельзя пользоваться визуальными редакторами, такими как Microsoft Word или Open Office Writer.
Так же вы можете воспользоваться готовыми конфигурациями XVM от других пользователей, представленными в специальной теме на официальном форуме поддержки мода.


1. После упаковки у игрока будет пустая папка \res_mods\0.8.2
2. Далее ему нужно будет создать в этой папке (\res_mods\0.8.2) папку gui, затем в gui создать папку flash.
3. После выполнения п.2, у игрока должна быть пустая папка:
\res_mods\0.8.2\gui\flash
4. Теперь необходимо разархивировать из файла ОТМ.rar файлф battle.swf и OTMData.xml в папку \res+mods\0.8.2\gui\flash
5. По итогу в папке \res_mods\0.8.2\gui\flash должно быть 2 файла: battle.swf и OTMData.xml
Если же архив мода изначально содержит папки gui и flash:
1. После упаковки у игрока будет пустая папка \res_mods\0.8.2
2. Для установки мода, разархивируйте содержимое OTM.zip в \res_mods\0.8.2

1. В клиенте с игрой зайдите в папку res_mods, затем в папку 0.8.2 (с номером патча)
2. Там создайте папку gui, в ней папку maps, в ней папку icons , в ней папку vehicle, в ней папку contour
3. В папку contour скопируйте все файлы что есть в архивном файле в папке contour
4. Из архива в папке flash скопируйте файлы как сказано в пункте 2 и 3 установки прицелов.

1. В клиенте с игрой зайдите в папку res_mods, затем в папку 0.8.2 (с номером патча)
2. Там создайте папку gui, в ней папку flash
3. В папку flash скопируйте флеш-файлы прицелов.

1. В клиенте с игрой зайдите в папку res_mods, затем в папку 0.8.2 (номер патча)
2. Там создайте папку gui
3. В папке gui создайте папку flash
4. Скопируйте файл с разрешением .tga в папку flash.

1. В клиенте с игрой зайдите в папку res_mods, затем в папку 0.8.2 (с номером патча)
2. Там создайте папку gui
3. В папке gui создайте папку maps
4. В папке maps создайте папку icons
5. В папке icons создайте папку tankmen
6. В папке tankmen создайте папку icons
чтобы в конечном итоге это выглядило так: WOT\res_mods\0.8.2\gui\maps\icons\tankmen\icons (за место 0.8.2, может быть более свежая версия)
7. Скопировать в папку icons файлы из архива с иконками (обычно это 3 папки: barracks, big, small).
8. Запустите игру.

1-50 51-73